Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Претензия на товар ненадлежащего качества, претензия на некачественный товар
(1 чел.) (1) гость
УКР.: Юридична практика: Умови договору, розрахунки за договором, відповідальність за договором, недійсність договору, договір купівлі-продажу, договір поставки, договір оренди, оренда землі, оренда нерухомості і ін.

РУС.: Юридическая практика: Условия договора, расчеты по договору, ответственность по договору в Украине, недействительность договора, договор купли-продажи, договор поставки, договор аренды, аренда земли, аренда недвижимости и др.
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Претензия на товар ненадлежащего качества, претензия на некачественный товар

Претензия на товар ненадлежащего качества, претензия на некачественный товар 9 года, 2 мес. назад #1228

  • Ирина
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Добрый день !

Компания прислала претензию по возврату товара, утверждая, что товар ненадлежащего качества . Данной компанией был заказан и оплачен товар. Все пришло вовремя, были оформлены расходные накладные и товар был забран с нашего склада. Примерно через месяц, после получения, из компании перезвонили и сказали, что Заказчик не хочет принимать данный товар, ему не нравится качество.
Обратно товар мы принимать не намерены, он был куплен специально под данный заказ, а претензия на товар ненадлежащего качества совсем необоснованна .

Как действовать в такой ситуации и на какие наши законы ссылаться при ответном письме ? Нарушил ли покупатель порядок приемки товара по качеству ?
Изменено: 9 года, 2 мес. назад от Юридическое бюро Писаренко.

Re: Претензия на товар ненадлежащего качества, претензия на некачественный товар 9 года, 2 мес. назад #1229

В соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 установлено, что приемка товара по качеству и комплектности производится на складе получателя при одногородней поставке - не позднее 10 дней. Инструкция для Украины имеет силу.

Конечно, если к претензии на товар ненадлежащего качества ваш покупатель не приложил убедительных и достоверных доказательств, то принимать товар обратно вы не обязаны.

Претензия на товар ненадлежащего качества подлежит удовлетворению, если установлены дефекты при соблюдении порядка приемки товара по качеству.

По п.п. 16-17, 20, 29, 30 Инструкции при обнаружении несоответствия качества, комплектности поступившей продукции требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя отправителя. При одногородней поставке вызов представителя отправителя и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.
В уведомлении о вызове, направленном отправителю, должно быть указано, в частности: основные недостатки, обнаруженные в товаре; время, на которое назначена приемка товара по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока); количество товара ненадлежащего качества.

При неявке представителя продавца в установленный срок проверка качества товара производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров - экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.

По результатам приемки товара по качеству и комплектности с участием указанных представителей составляется акт о фактическом качестве товара.

Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.

В этом акте должно быть указано, в частности заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причина их возникновения. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке качества товара. Если между продавцом и получателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества товара получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.

Если в вашем случае в 10-дневный срок с момента получения товара ваш покупатель не сообщил о дефектах качества или комплектности товара, не вызвал для участия в приемке и составления акта вашего представителя, не направил уведомления об обнаружении недостатков и количестве ненадлежащего товара, отсутствует акт о характере выявленных дефектов и причине их возникновения, то претензия на товар ненадлежащего качества удовлетворению не подлежит.

Дополнительно по вашему вопросу читайте по этой ссылке, а также здесь.

Юридическое сопровождение бизнеса / Адвокат / Хозяйственное право
Юридичне бюро Писаренка.
Вирішення складних майнових і податкових спорів.
www.fides.com.ua
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+380 (44) 270 6046
+380 (50) 719 1016
Изменено: 4 года, 6 мес. назад от Юридическое бюро Писаренко.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.18 секунд