В соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 установлено, что приемка товара по качеству и комплектности производится на складе получателя при одногородней поставке - не позднее 10 дней. Инструкция для Украины имеет силу.
Конечно, если к претензии на товар ненадлежащего качества ваш покупатель не приложил убедительных и достоверных доказательств, то принимать товар обратно вы не обязаны.
Претензия на товар ненадлежащего качества подлежит удовлетворению, если установлены дефекты при соблюдении порядка приемки товара по качеству.
По п.п. 16-17, 20, 29, 30 Инструкции при обнаружении несоответствия качества, комплектности поступившей продукции требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя отправителя. При одногородней поставке вызов представителя отправителя и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.
В уведомлении о вызове, направленном отправителю, должно быть указано, в частности: основные недостатки, обнаруженные в товаре; время, на которое назначена приемка товара по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока); количество товара ненадлежащего качества.
При неявке представителя продавца в установленный срок проверка качества товара производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров - экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.
По результатам приемки товара по качеству и комплектности с участием указанных представителей составляется акт о фактическом качестве товара.
Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.
В этом акте должно быть указано, в частности заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причина их возникновения. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке качества товара. Если между продавцом и получателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества товара получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.
Если в вашем случае в 10-дневный срок с момента получения товара ваш покупатель не сообщил о дефектах качества или комплектности товара, не вызвал для участия в приемке и составления акта вашего представителя, не направил уведомления об обнаружении недостатков и количестве ненадлежащего товара, отсутствует акт о характере выявленных дефектов и причине их возникновения, то претензия на товар ненадлежащего качества удовлетворению не подлежит.
Дополнительно по вашему вопросу читайте по этой ссылке, а также здесь.
Юридическое сопровождение бизнеса / Адвокат / Хозяйственное право