Разблокировка регистрации налоговой накладной «рискового» плательщика.

Снятие статуса «рискового» плательщика НДС. Юридические услуги по налоговому праву.

Разблокировка регистрации налоговой накладной «рискового» плательщика.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ РИСКОВОСТИ ПО П.П. 1.6. П. 1 КРИТЕРИЕВ ГФС.

 

О включении плательщика НДС в перечень рисковых становится известно из электронного кабинета. Непрозрачность внесения в перечень органами ГНС по п.п. 1.6. и отсутствие эффективного механизма исключения из него в разумно ограниченный (для интересов бизнеса) срок является недостатком законодательства.

Закон не содержит императивных сроков и условий для исключения плательщика из перечня рисковых по п.п. 1.6., даже если подано подтверждение реальности хозяйственной деятельности.

По ПКМ №117 («Порядок приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных») когда налогоплательщик отвечает критериям рискованности, регистрация предоставленных им налоговых накладных/расчетов корректировки останавливается; в дальнейшем окончательное решение о регистрации/отказе принимается комиссией ГНС центрального уровня (п.п. 6, 24, 26), где вероятность регистрации НН "рискового" плательщика - почти иллюзорна.

Поэтому варианты выбора - или бороться с ГНС неопределенное время, подавая обращения об исключении из рисковых субъектов, документы на разблокирование налоговых накладных и жалобы на отказ, или подавать в суд и получить решение о противоправности включения в перечень рисковых по п. п. 1.6 п. 1 и регистрацию «отказанных» налоговых накладных.

ОСНОВАНИЯ ОТНЕСЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА НДС К «РИСКОВЫМ» СУБЪЕКТАМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Согласно законодательству налоговая накладная/расчет корректировки, которые подлежат мониторингу, проверяются на соответствие, в частности, критериям рисковости налогоплательщика.Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

По ПКМ №117 рискованность налогоплательщика может определяться только при доказанности объективных признаков невозможности осуществления им хозяйственной операции и/или вероятности невыполнения им налогового долга; а критерий оценки рисков, достаточный для остановки регистрации налоговой накладной, должен быть конкретно определенным.

При отсутствии указанных признаков, их документального подтверждения и конкретно рассчитанного показателя мониторинга для остановки регистрации НН рискованность плательщика не может устанавливаться.

Так, ПКМ №117 определено, что мониторингом является совокупность мероприятий и методов работы контролирующих органов, что проявляет по результатам проведения анализа имеющейся информации в информационных ресурсах ГНС и/или по результатам проведения обработки и анализа налоговой информации объективные признаки наличия рисков нарушения норм налогового законодательства;

критерий оценки рисков, достаточный для остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, - определенный показатель мониторинга, характеризующий риск; Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

риск нарушения норм налогового законодательства - вероятность составления и предоставления налоговой накладной для регистрации с нарушением определенных норм п.п. 185.1, 187.1, 201.1, 201.7, 201.10 Налогового кодекса при наличии объективных признаков невозможности осуществления операции по поставке товаров/услуг, о которой говорится в налоговой накладной, и/или вероятности  избежания плательщиком от исполнения налоговой обязанности. 

Следовательно, постановлением КМУ определено, что: Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

- целью мониторинга является выявление объективных признаков составления и предоставления на регистрацию налоговой накладной при наличии объективных признаков невозможности осуществления операции по поставке и/или вероятности избежания плательщиком от исполнения налоговой обязанности;

- мониторинг осуществляется по результатам анализа имеющейся налоговой информации или информации в информационных ресурсах ГНС;

- критерий оценки рисков, достаточный для остановки регистрации налоговой накладной, должен быть конкретно определенным показателем мониторинга. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

НО ПКМ №117 НЕ СОДЕРЖИТ КОНКРЕТНОГО КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ РИСКОВ ПЛАТЕЛЬЩИКА, ДОСТАТОЧНОГО ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ НН/НР, КАК ОПРЕДЕЛЁННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ МОНИТОРИНГА

Кабинетом Министров делегировано определить указанный критерий рискованности плательщика Государственной налоговой службе по согласованию с Минфином.

На сегодня Критерии рискованности налогоплательщика определены письмом ГНС от 07.08.2019 г. N 1962/99-99-29-01-01.

С этим письмом плательщик отвечает критериям рискованности, в частности, если:

А / Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

- он зарегистрирован на утраченные, поддельные документы согласно информации, имеющейся в органах ГНС; Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

- он зарегистрирован физическими лицами с последующей передачей в управление несуществующим лицам согласно информации, имеющейся в ГНС;

- он зарегистрирован физическими лицами, которые не намеревались осуществлять финансово-хозяйственную деятельность или управлять предприятием согласно информации, предоставленной самими такими лицами;

- он зарегистрирован и осуществлена ​​хозяйственная деятельность без ведома и согласия учредителей и назначенных в законном порядке руководителей согласно информации  предоставленной самими такими учредителями и/или руководителями;

Б / Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

комиссии ГУ ГНС в областях, г. Киеве и Офиса крупных налогоплательщиков ГНС могут рассматривать вопрос об установлении рискованности налогоплательщика по п. 1.6. из следующих признаков:

- руководитель или главный бухгалтер/или лицо, имеющее право подписи по данным ЕГР, зарегистрированные на временно оккупированных территориях; Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

- юридическое лицо не имеет открытых счетов в банковских учреждениях;

- налогоплательщик, должностное лицо и/или основатель которого являлся должностным лицом и/или учредителем предприятия, ликвидированного в процедуре банкротства в течение последних 3-х лет;

- плательщиком не предоставлены налоговые декларации по НДС за два последних отчетных периода вопреки ст. 16 и 49 Налогового кодекса Украины;

- плательщиком не предоставлено финансовую отчетность за последний отчетный период вопреки ст.ст. 16, 46 НКУ;

- в органах ГНС имеется налоговая информация, которая стала известна при реализации задач и функций контролирующих органов, что определяет рискованность осуществления хозяйственной операции, указанной в представленной на регистрацию налоговой накладной.

Если выявлено наличие признаков рискованности, указанных выше в пункте Б (то есть по п. 1.6.), то плательщик вносится в перечень рисковых и исключается из него по решению региональных комиссий ГУ ГНС в день проведения заседания комиссии.

Однако по указанному письму ГНС соответствие плательщика налога критериям рискованности и исключение из перечня рисковых могут быть осуществлены в случае выполнения/прекращения хотя бы одного из критериев, указанных выше в пункте А.

Поэтому по указанному письму ГНС само по себе наличие признаков рискованности, указанных выше в пункте Б (то есть по п. 1.6.), не является основанием для внесения плательщика в перечень рисковых, если не выполняется хотя бы один из критериев с пункта А (то есть по п.п. 1.1.-1.5.).

В то же время письмо ГНС от 07.08.2019 г. содержит: Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

размытость формулировок и путаницу в терминах (в одном месте обстоятельства п. 1.6. названы признаками, а в другом - критериями);

отсутствие конкретного критерия оценки рисков плательщика, достаточного для остановки регистрации налоговой накладной, как это требуется постановлением КМУ №117. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

Это в комплексе дает почву для двойного толкования. Под видом признаков рискованности по п.п. 1.6. плательщиков включают в рисковые, словно они соответствуют критериям.

Письмо ГНСУ об утверждении критериев рискованности  не является нормативно-правовым актом (см. ниже).

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ РАЗБЛОКИРОВКИ РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ РИСКОВОГО ПЛАТЕЛЬЩИКА

Хотя административная процедура регистрации НН "рискового" плательщика не является эффективной, но без неё не обойтись для инициирования эффективной судебной (см. ниже). 

О блокировании налоговой накладной сообщается через электронный кабинет квитанцией об остановке регистрации.

Если в квитанции указано п.п. 1.6. п. 1 критериев рискованности налогоплательщика, то должен указываться рассчитанный показатель по каждому критерию, которому соответствует налогоплательщик, и предложение предоставить документы для доказательства реальности хозяйственной деятельности и выполнения налоговых обязанностей.

Как вариант для разблокирования регистрации налоговой накладной могут быть поданы в региональное ГУ ГНС сообщения, объяснения и копии документов для принятия решения соответствующей комиссией по регистрации или отказе в регистрации НН.

Однако, как отмечалось выше, окончательное решение в таком случае будет принимать комиссия центрального уровня ГНС, где вероятность положительного результата невысока, пока плательщик включен в перечень по п.п. 1.6. п.1 критериев рискованности.

Кроме этого, положительное решение комиссии ГНС будет распространяться на одну/несколько налоговых накладных (выданных на одного получателя по одному и тому же договору или на однотипные операции с одинаковыми кодами товаров УКТВЭД). Каждая последующая накладная – будет блокироваться. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

В то же время, без предоставления объяснений и копий документов в ГУ ГНС не обойтись, поскольку без решения соответствующей комиссии налоговая накладная будет заблокированной.

Кроме этого, в случае решения комиссии об отказе в разблокировании НН появляется возможность дальнейшего обжалования в административной или судебной процедуре. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

Первым шагом для разблокирования налоговой накладной плательщиком согласно пп.201.16.2 НКУ подаются в региональное ГУ ГНС по своему налоговому адресу сообщения, объяснения и копии документов на доказательство реальности хозяйственной деятельности и выполнения налоговых обязанностей - для принятия решения комиссией о регистрации или отказе в регистрации НН.

Мотивированные объяснения подаются в течение 365 календарных дней с датой возникновения налогового обязательства по заблокированной налоговой накладной.

К письменным объяснениям для рассмотрения комиссией добавляются также, но не исключительно, копии документов (п. 14 ПКМ №117):

- договоры с приложениями, в т.ч. внешнеэкономические; Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

- документы об оформлении полномочий лиц, приобретающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;

- первичные документы по поставкам/приобретению товаров, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке, складские, в т.ч. счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи по установленным типовым формам и отраслевой спецификой, накладные;

- расчетные/банковские документы; Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

- документы на подтверждение соответствия или качества продукции, предусмотренные договором или законодательством.

Комиссия регионального уровня ГНС в течение 5-ти рабочих дней после получения документов от плательщика, включенного в перечень рисковых по п.п.1.6. п.1 критериев, принимает решение о регистрации или отказе в разблокировании налоговой накладной, которое только предварительно регистрируется в Реестре НН, регистрация которых приостановлена, и направляется в комиссию центрального уровня ГНС.

Комиссия центрального уровня ГНС в течение 7-ми рабочих дней с момента получения объяснений от плательщика принимает окончательное решение о регистрации или отказе в разблокировании налоговой накладной, отменяя или оставляя в силе предыдущее решение комиссии регионального уровня.

Принятое центральной комиссией решение регистрируется как конечное в Реестре налоговых накладных, регистрация которых приостановлена, и направляется плательщику в порядке статьи 42 Налогового кодекса.

Основаниями для отказа в регистрации налоговой накладной является исключительно:

непредоставление плательщиком письменных объяснений в подтверждение информации, указанной в заблокированной налоговой накладной;

непредоставление копий документов на доказательство реальности хозяйственной деятельности и операции по заблокированной налоговой накладной (п. 14 ПКМ №117);

предоставление копий документов, составленных с нарушением законодательства. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

Решение комиссии центрального уровня ГНС об отказе в регистрации налоговой накладной не может быть обжаловано в административном порядке, а оспаривается только в судебном.

Следовательно, в плательщика, включенного в перечень рисковых по п.п.1.6. п.1 критериев ГНС, есть только одна попытка на разблокирование налоговой накладной в рамках фискального ведомства.

Если по документам плательщика центральная комиссия отказывает в разблокировании налоговой накладной, то обжаловать отказ и добиться регистрации НН можно только в суде.

СУДЕБНАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПЕРЕЧНЯ РИСКОВЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И РАЗБЛОКИРОВКИ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

Решение ГНС об отказе в регистрации налоговой накладной, которое нарушает обязанность плательщика выдать контрагенту надлежащую налоговую накладную и права на хозяйственную деятельность в статусе плательщика НДС, является индивидуальным актом государственного органа, который распространяется на плательщика и контрагента.

Следовательно, устранение решения ГНС обеспечивает регистрацию налоговой накладной. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

Заходя наперед, отмечаю, что не является эффективным обращение в суд только об отмене отказа ГНС и обязательстве зарегистрировать НН.

С целью процессуальной и материальной экономии и для обеспечения предпосылок для дальнейшей хозяйственной деятельности клиента целесообразно применять комбинированные средства защиты о:

- признании противоправным и отмене отказа ГНС;

- обязательстве зарегистрировать НН; Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

- исключении плательщика из перечня рисковых.

 

ПРИЗНАНИЕ ПРОТИВОПРАВНЫМ И ОТМЕНА РЕШЕНИЯ ГНС ОБ ОТКАЗЕ В РАЗБЛОКИРОВКЕ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

Общими требованиями к акту индивидуального действия является его обоснованность, законность и мотивированность. Государственный орган должен привести конкретные фактические и правовые основания для принятия своего решения, а также убедительные и понятные мотивы его принятия.

Поэтому, в случае остановки и отказа в регистрации НН налоговый орган должен доказать:

- факты объективной невозможности плательщика осуществлять хозяйственную деятельность и признаки нарушения им налоговых обязанностей;

- имеющиеся и надлежащие доказательства в подтверждение этих фактов и признаков;

- нормативный акт, на основании которого принято решение. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

По «рисковому» плательщику налоговый орган должен привести в квитанции об остановке регистрации конкретный критерий (или критерии) для включения в перечень и достаточный для остановки регистрации НН.

Кроме этого, сам такой критерий должен быть законным, определенным и рассчитанным показателем.

Судебная практика идет по пути проверки фактических и юридических оснований принятия обжалуемого отказа в разблокировании НН.

Если плательщиком поданы достаточные документы, его деятельность носит реальный и законный характер, а налоговым органом не доказано обратного по операциям в заблокированной НН, то отказ отменяется судом.

Судами принимается во внимание, что положениями ПКМУ №117 не определены конкретные критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки или отказа в регистрации налоговых накладных, зато по п. 10 обязано Государственную налоговую службу определить такие критерии по согласованию с Минфином.

По определению таких критериев письмами ГНС суды высказываются об отсутствии у них юридической силы, поскольку они не являются нормативно-правовыми актами в понимании ст. 117 Конституции, а потому не являются источником права по ст. 7 КАСУ.

Письмо не зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины как нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и законные интересы граждан, вопреки требованиям ст. 117 Конституции и в соответствии с Положением о государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти.

Не является возможным отнесение плательщика к рисковым по п.п. 1.6. или иным пунктом критериев письма ГНСУ, которое не является источником права. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

Поэтому, отмена судом отказа в регистрации НН плательщика, чья «рискованность» определена по п.п. 1.6. п.1 письма ГНС, является вероятным судебным результатом и эффективным средством защиты.

 

ПРИЗНАНИЕ ПРОТИВОПРАВНЫМ РЕШЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ ПЛАТЕЛЬЩИКА В ПЕРЕЧЕНЬ РИСКОВЫХ

Как отмечалось, включение/выключение плательщика из перечня рисковых осуществляется по решению региональных комиссий ГУ ГНС.

Пока плательщик включен в перечень, регистрация всех налоговых накладных/расчетов корректировки останавливаться по п. 6 ПКМ № 117.

Организационные и процедурные основы деятельности комиссий, права и обязанности их членов определены Порядком работы комиссий, утвержденным постановлением КМУ от 21.02.2018 г. №117, и приказом ГФСУ от 03.08.2018 года №523 об утверждении Порядка взаимодействия Комиссии Государственной налоговой службы Украины и главных управлений ГНС в областях, г. Киеве.

По п. 6 Порядка №523 комиссии регионального уровня решают о внесении/исключении плательщиков в перечень рисковых по п.п. 1.6 п. 1 Критериев;

В протокол заседания комиссий регионального уровня должны прилагаться:

- перечень плательщиков, в отношении которых выявлены признаки рискованности по п.п. 1.6 п. 1 Критериев;

- материалы, на основании которых налогоплательщики внесены в перечень рисковых налогоплательщиков;

- другая информация, рассматриваемая комиссиями. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

За порядком ПКМ № 117 заседания региональной комиссии о внесении плательщика к рисковым/ исключения из него оформляется протоколом.

Председатель комиссии обеспечивает немедленное внесение информации о плательщике в перечень рисковых в режиме "Журнал рисковых налогоплательщиков" аналитической системы ИТС "Налоговый блок" за протокольным решением.

Поэтому, именно протокол комиссии является формой решения налогового органа, которое может быть обжаловано в суде, его оформление в форме другого документа законодательством не предусмотрено.

Постановлением КМУ №117 делегировано Государственной налоговой службе установить критерии оценки рисков плательщика, достаточные для остановки регистрации НН/НР по согласованию с Минфином.

Следовательно, решение комиссии ГУ ГНС о включении плательщика к рисковым может быть правомерным лишь при:

1) законности установления критериев рискованности и Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

2) обоснованности решения имеющимися и достаточными материалами.

На сегодня Критерии рискованности налогоплательщика определены письмом ГНС от 07.08.2019 г. N 1962/99-99-29-01-01, которое не является нормативным актом.

Судебная практика отмечает, что письмо, не утвержденное приказом ГНС, не может считаться актом управления долгосрочного и неоднократного применения, который устанавливает, изменяет или прекращает общие правила регулирования однотипных отношений по широкому кругу лиц, а носит исключительно информационно-рекомендательный характер.

Указанное письмо не является источником права, тогда как ГНС должна была установить критерии в качестве обязательных норм для прав и интересов плательщиков НДС.

Поэтому, применение п.п.1.6 п. 1 Критериев письма ГНС № 1962/99-99-29-01-01 для решений о включении плательщиков к рисковым является незаконным. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

Кроме этого, при разбирательствах исков суды проверяют обоснованность решений комиссий.

При отсутствии в протоколе мотивов и конкретизации оснований включения плательщика к рисковым по п.п. 1.6 п. 1 Критериев и достаточных доказательств этого, протокольные решения признаются противоправными и отменяются.

НАДЛЕЖАЩИМ И ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБОМ ЗАЩИТЫ ЕСТЬ ОТМЕНА РЕШЕНИЯ ГУ ГНС И ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОТВЕТЧИКА ИСКЛЮЧИТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКА ИЗ ПЕРЕЧНЯ РИСКОВЫХ

По п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 2 КАСУ по делам об обжаловании решений субъектов властных полномочий административные суды проверяют, приняты ли они: на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины; обоснованно, то есть с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

По ч. 3 ст. 245 КАСУ в случае отмены индивидуального акта суд может обязать субъекта властных полномочий совершить необходимые действия с целью восстановления прав, свобод или интересов истца, для защиты которых он обратился в суд.

Европейский суд по правам человека в решении от 13.01.2011 (окончательное по делу "Чуйкина ПРОТИВ УКРАИНЫ", заявление № 28924/04) констатировал: Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

"50. Суд напоминает, что процессуальные гарантии, изложенные в статье 6 Конвенции, обеспечивают каждому право обращаться в суд с иском о своих гражданских правах и обязанностях... . Нарушение судебного производства само по себе не удовлетворяет все требования пункта 1 статьи 6 Конвенции. Цель Конвенции гарантировать права, которые являются практическими и эффективными, а не теоретическими или иллюзорными. Право на доступ к суду включает в себя не только право инициировать производство, но и право получить "решения" спора судом. Оно было бы иллюзорным, если бы национальная правовая система Договаривающегося государства позволяла лицу подать в суд гражданский иск без гарантии того, что дело будет решено окончательным решением в судебном производстве. Разблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

Для пункта 1 статьи 6 Конвенции было бы невозможно подробно описывать процессуальные гарантии, предоставляемые сторонам в процессе производства, которое является справедливым, публичным и быстрым, не гарантировав сторонам того, что их гражданские споры будут окончательно решены (см. решение по делу "Мултиплекс против Хорватии ", заявление №58112/00, п. 45, от 10.07.2003 г. и "Кутич против Хорватии ", заявление №48778/99, п. 25, ECHR 2002-II)".

Следовательно, иск об обязательстве ГУ ГНС исключить плательщика из рисковых является эффективным способом защиты, который гарантирует, что его налоговые накладные не будут блокироваться в дальнейшей хозяйственной деятельности.

услуги по снятию рисковости плательщика и розблокировке НН
запрос

Подробнее об услугах по снятию статуса «рисковости» плательщика - по этой ссылке.

Дополнительно о п.п. 1.6 п. 1 Критериев рисковости плательщика налога - по этой ссылкеРазблокировка регистрации налоговых накладных; Снятие рисковости п.п. 1.6. п. 1 Критериев 

Писаренко Александр Алексеевич, адвокат по судебным процессам в налоговых и бизнес спорах, магистр бизнес администрирования.

Тел. +38 (044) 270 60 46
Тел. +38 (050) 719 10 16
E-mail: info@fides.com.ua

2201
Ваша оценка страницы:
Средняя: 5 (1 оценка)