Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Повреждение груза Взыскание убытков с перевозчика
(1 чел.) (1) гость
УКР.: Юридичний форум: Питання господарської діяльності, органи управління підприємством, обрання та звільнення директора, процедури припинення підприємства, порядок продажу майна, активів і ін.

РУС.: Юридический форум: Вопросы хозяйственной деятельности в Украине, органы управления предприятием, избрание и увольнение директора в Украине, процедуры прекращения предприятия, порядок продажи активов в Украине и др.
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Повреждение груза Взыскание убытков с перевозчика

Повреждение груза Взыскание убытков с перевозчика 4 года, 1 мес. назад #4157

  • coletteqk18
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
Здравствуйте! Необходима консультация, чтобы разобраться в ситуации с компанией-перевозчиком и взыскании убытков при повреждении груза.
Был заключен договор с транспортной компанией перевозчиком о перевозке груза. Перевозчик забрал груз в Финляндии, привез в Винницу. Там груз был нами визуально осмотрен, но мы его не принимали, и отправлен в Мелитополь. Через 7 дней с момента отправки из Винницы груз был отгружен в клинику покупателю. В клинику он уже был доставлен без упаковки, хотя в Виннице он был в деревянной коробке. Клиника его приняла, не осматривала. Когда приехал наш инженер на установку обнаружил повреждения, аппарат не работает. Мы написали перевозчику претензию. Но он пока не отвечает.
Что делать при повреждении груза, как взыскать убытки с перевозчика?
Изменено: 3 года, 11 мес. назад от Юридическое бюро Писаренко.

Re: Повреждение груза Взыскание убытков с перевозчика 3 года, 11 мес. назад #4163

Для анализа и консультации вышлите дополнительные документы и информацию:

1) документ грузовой квитанции о получении товара клиникой - покупателем;
2) договор поставки между вами и покупателем;
3) расходную накладную о получении от вас товара покупателем;
4) оплачен ли вам товар со стороны клиники?;
5) заявлялись ли к вам претензии относительно качества товара со стороны покупателя?
6) направленную вами претензию перевозчику
7) договор о транспортных услугах, подписанный перевозчиком.
Юридичне бюро Писаренка.
Вирішення складних майнових і податкових спорів.
www.fides.com.ua
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+380 (44) 270 6046
+380 (50) 719 1016

Re: Повреждение груза Взыскание убытков с перевозчика 3 года, 11 мес. назад #4164

Здравствуйте!
Исходя из высланных вами документов и информации, выходит следующее.

1. Между вами и перевозчиком отсутствует подписанный перевозчиком договор о предоставлении транспортных услуг. Соответственно, привлечение перевозчика к имущественной ответственности, предусмотренной проектом договора, возможно лишь при его доброй воле и передаче вам с его стороны подписанного договора. Если этого не произойдёт, то вопросы привлечения перевозчика к ответственности регулируются общими нормами закона.
2. Исходя из того, что перевозчик получил от вас претензию около 10 дней назад и до сих пор не связывался для выезда на место, осмотра, затребования документов и т.д., то можно предположить, что в его планах – отказ по формальным основаниям (неточности в заявке на перевозку, отсутствие рекомендованного письма о повреждениях и т.п.) или из-за отсутствия договорных отношений.
3. По общим правилам закона перевозчик отвечает за сохранность груза до момента выдачи получателю, а последний, принимая груз, должен обозначить о повреждении и замечаниях в грузовом документе, а также немедленно сообщить перевозчику о дефектах. В таком случае сторонами составляется акт с перечнем повреждений. А исходя из него стороны движутся далее в определении виновного лица и возмещении им убытка. Отсутствие замечаний получателя, как правило, освобождает перевозчика от ответственности за груз.
4. По грузовой квитанции покупатель получил оборудование 28.10.20. Об этом свидетельствует подпись их представителя. Они официально не заявляли ни о каких повреждениях упаковки или оборудования в момент получения, а также с 28.10.20 по 17.11.20. Весь этот период аппарат находился в их владении и под их ответственностью. Соответственно, усматривается затруднительным достоверное юридическое доказывание, что аппарат был получен покупателем повреждённым, и что его повредил именно перевозчик.
5. Полагаю, лучшим вариантом первого выбора будет деликатное сотрудничество с транспортной компанией в отношении компенсации ими ремонта повреждений оборудования. Если вы пойдёте им навстречу, а они вам, то наилучшим решением будет компенсация ими расходов на ремонт концентратора, а не возмещение его полной стоимости. Если настаивать на компенсации цены всего оборудования и оплаты транспортных услуг, спор перейдёт в судебную плоскость, где трудоёмкость, длительность и расходы на эксперта, адвоката и судебный сбор значительны.
6. Вариантом второго выбора, скорее, будет согласование с покупателем ремонта оборудования и оплаты за него с их стороны, так как ими не было заявлено о повреждении концентратора в момент приёмки. Приняв аппарат от перевозчика без претензий, и лишив таким образом вас доказательной базы, они не имеют права перекладывать на вас проблемы. Приняв оборудование, покупатель обязан осуществить за него доплату в ваш адрес.
7. Вариантом третьего выбора будет возврат с вашей стороны покупателю аванса и получение от них концентратора обратно. Затем – его ремонт и последующая продажа.


Юридическое сопровождение бизнеса / Ведение хозяйственных судебных дел/ Взыскание убытков с перевозчика
Юридичне бюро Писаренка.
Вирішення складних майнових і податкових спорів.
www.fides.com.ua
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+380 (44) 270 6046
+380 (50) 719 1016
Изменено: 3 года, 11 мес. назад от Юридическое бюро Писаренко.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.15 секунд