Регистрация права собственности на квартиру | Оформление права собственности на недвижимое имущество | Киев | Pysarenko Law Office
УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО.
По ст. 331 Гражданского кодекса Украины право собственности на новопостроенное недвижимое имущество возникает с момента завершения строительства; если законом или договором предусмотрено принятие недвижимого имущества в эксплуатацию, то право собственности на такое имущество возникает с момента ввода новостройки в эксплуатацию; если законом предусмотрена необходимость государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, то право собственности на него возникает с момента государственной регистрации.
Право собственности на квартиру, полученную в результате инвестирования в строительство многоквартирного дома или покупки имущественных прав на квартиру во время строительства дома, возникает с момента его государственной регистрации с выдачей по желанию владельца выписки из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.
Выписка оформляется без использования специальных бланков, но с проставлением подписи и печати государственного регистратора.
Регистрация права собственности на квартиры в новостройках проводится исполнительными органами местных советов, государственными регистраторами или государственными или частными нотариусами в соответствии с Законом «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» и постановлением КМУ «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» от 25 декабря 2015 г. №1127 в редакции ПКМ от 23 августа 2016 г. №553.
Регистрация права собственности осуществляется на квартиру в новом доме, на которую правоустанавливающих документов ранее не выдавалось.
Процедура регистрации права собственности на квартиру как на объект недвижимого имущества с открытием раздела в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество и присвоением регистрационного номера определена в вышеуказанном законе (ст.ст. 15, 18) и проводится нотариусами или госрегистраторами (ст.9).
Перечень документов для проведения регистрации прав собственности на квартиру как недвижимое имущество регулируется указанным постановлением КМУ.
Для государственной регистрации права собственности на квартиру в новопостроенном доме необходимо подать в соответствующий центр предоставления административных услуг или нотариусу:
— заявление установленной формы с указанием полученных от застройщика сведений о регистрационном номере документа, удостоверяющего принятие в эксплуатацию законченного строительством дома, зарегистрированного в Едином реестре документов (по приказу Министерства юстиции Украины «Об утверждении требований к оформленнию заявлений и решений в сфере государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» и ст. 27 Закона);
— оригинал договора об инвестировании квартиры или приобретении имущественных прав или паевого участия в строительстве (со всеми дополнениями);
— оригинал договора об уступке права требования по договору купли-продажи имущественных прав на недвижимое имущество;
— оригинал акта приёма-передачи квартиры;
— технический паспорт на квартиру;
— заявление или договор всех совладельцев о распределении долей в общей собственности на квартиру (если приобретается в общую долевую собственность);
— перечень физических и юридических лиц-инвесторов, средства которых привлекались для строительства, утвержденный лицом, привлекавшим средства (если такое лицо не подавало его ранее самостоятельно для добавления в государственный реестр прав);
— заверенную заказчиком строительства копию документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимого имущества до проведения его реконструкции (если такое лицо не подавало его ранее самостоятельно для добавления в государственный реестр прав), кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре вещных прав на недвижимость;
— заверенную заказчиком строительства копию документа о присвоении недвижимому имуществу адреса;
— копию паспорта;
— копию регистрационного номера учетной карточки плательщика налога;
— документ об уплате административного сбора.
В зависимости от договорных условий, обстоятельств инвестирования или покупки имущественных прав перечень документов для регистрации права собственности на недвижимое имущество может отличаться от указанного выше.
Государственная регистрация права собственности на квартиру и выдача выписки производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления и указанных документов при отсутствии оснований для отказа в регистрации прав.
Юридическое бюро Писаренко
тел. (044) 270 60 46
е-мейл: info@fides.com.ua
Отличительные особенности недвижимого имущества:
• физическая невозможность перемещения в пространстве без утраты качества;
• высокая стоимость и ее колебания во времени;
• требующий государственной регистрации порядок возникновения, перехода, прекращения права собственности и некоторых вещных прав;
• широкий круг факторов, причиняющих недействительность выданных правоустанавливающих документов;
• широкий круг лиц, вовлекаемых в оформление сделок с недвижимостью, или могущих оспорить в суде права на недвижимость;
• преимущественно нотариальная, реже - простая письменная форма договоров о передаче прав;
• нормативно установленный порядок расчетов по сделкам в сфере недвижимости;
• государственный контроль за уплатой налогов от доходов в сфере недвижимости;
• широкий круг факторов, могущих причинить недействительность договоров на отчуждение или передачу объектов в сфере недвижимости;
• длительное, трудоемкое, затратное рассмотрение споров в суде по недвижимости;
• затруднительная процедура определения физического состояния или качества объекта на определенную дату для решения спора или суда по недвижимости;
• затруднительная процедура определения стоимости объекта или его повреждений на определенную дату для решения спора или суда по недвижимости.